Что выбрать? Новый, но маленький и/или не престижный автомобиль или подержанную машину из мечты? У каждого из этих вариантов свои общеизвестные плюсы и минусы.
Но если уж вы склоняетесь к эмоциям, а не к цифрам, и подумываете о б/у, возникает ещё один нюанс, а именно: да, у вас появится авто, которое будет большим/стильным/атмосферным/красивым/мощным (нужное подчеркнуть). Вместе с тем, ваш любимец, допустим, второго поколения, будет разительно уступать третьей или четвёртой генерации во всём, и в том числе, как ни прискорбно, в дизайне. А этот недостаток уже будет очевидным для всех, даже если они не особо разбираются в машинах, плюс выдавать ваш реальный бюджет.
Что же делать? Покупать совсем уж откровенный раритет? К счастью, совсем не обязательно. Если присмотреться, найдётся не так уж мало моделей, экстерьер которых от поколения к поколению менялся очень незначительно, порой настолько, что подобную смену вполне можно было бы назвать просто рестайлингом.
Если вы лояльны к классическим линиям, то ниже можете ознакомиться со всеми, или почти всеми, «классиками», представленными на нашем рынке, а также моделями, которые по ряду параметров тоже попадают под этот обзор, несмотря на то, что существенно отличаются от наследников или не имеют их вовсе.
А начнём мы с самых больших и сильных.
Внедорожники
- Mercedes G-Klasse. С 1979 г., от $ 10 000

- Jeep Wrangler YJ. 1986-1997 г.в., от $ 5 000
- Land Rover Defender. 1983-2007 г.в., от $ 7 000
- Honda HR-V. 1999-2005 г.в., от $ 8 000
- Suzuki Jimny. 1998-2006 г.в., от $ 7 000
Подробных тестов и отзывов по каждой модели предостаточно. Если вкратце, то G-Klasse и Honda самые комфортные и лёгкие в управлении, Jimny тоже довольно приятен, но не на трассе, Defender категорически утомляет в городе, а Wrangler – яркая вещь в себе, с прожорливыми моторами, по удобству эксплуатации – нечто среднее между парами G-Klasse/Honda и Defender/Jimny.
Легковые
- Jaguar XJ. 1986-1994 г.в., от $ 9 000
- Fiat Coupe. 1993-2001 г.в., от $ 6 000
- Volkswagen New Beetle. 1998-2009 г.в., от $ 10 000
- Smart. 1998-2001 г.в., от $ 5 000
- Mini. 2001-2006 г.в., от $ 12 000
- Chrysler PT Cruiser. 1999-2006 г.в., от $ 8 000
- Alfa Romeo 156. 1997-2003 г.в., от $ 7 000
- Alfa Romeo 166. 1998-2003 г.в., от $ 8 000
- Alfa Romeo 147. 2000-2004 г.в., от $ 9 000
- Fiat 500. С 2008 г., от $ 12 000
- Chrysler 300M. 1998-2003 г.в., от $ 12 000 Audi TT. 1998-2006 г.в., от $ 14 000
- Audi A2. 2000-2007 г.в., от $ 9 000
- Citroen C4. 2004-2010 г.в., от $ 9 000
- Seat Leon. 2005-2010 г.в., от $ 12 000
Любите сериалы? Ну, тогда – краткое содержание предыдущих 15 серий:
Yaguar XJ и другие кошки с такой же аббревиатурой – винтажные агрессоры с капризным характером.
Fiat Coupe – вечно молодой стиляга. Острое рулевое и тормоза, удобный салон, но ненадёжные электрика и подвеска.
Volkswagen New Beetle – сейчас мы кого-то прижучим! Надёжный, просторный спереди, но жёсткий и тесноват сзади.
Smart – гораздо безопасней, чем кажется, но слаб в динамике.
Mini – самый практичный, качественный и душевный карт.
Chrysler 300M – «that’s real American style, man!». Мощный, долговечный, вместительный, с серьёзным аппетитом.
Chrysler PT Cruiser – «home, sweet home». Простор, работа на А-92, долговечность.
Alfa Romeo 156 – беллиссимо! Но на рынке много «трупов», плюс проблемы с качеством. До эпохи 159-й ещё далеко...
Alfa Romeo 166 – гранде, после рестайлинга – грандиссимо! Больше, солидней, может, не так много «убитых»? Увы…
Alfa Romeo 147 – просто престо! Самая беспроблемная из трёх сестёр, но скромнее в размерах.
Fiat 500 – не надо сю-сю, укусю! Не очень эргономичен, но кого это волнует?
Audi TT – ну могут же, если захотят! Медленно, но верно превращается в «неоклассика»…
Audi A2 – алюминиевый кузов и коллекционное будущее.
Citroen C4 – бьен, купе – тре бьен! Не блещет качеством и управляемостью, но комфортен.
Seat Leon – южанин с нордическим, стойким характером. Удачный микс Volkswagen и Audi.
Минивэны/микроавтобусы
В случае с данной категорией всё гораздо проще. Вследствие скудности возможных вариантов дизайна в этом формате, как правило, достаточно просто выделять модели с более современной оптикой. Если же классического минивэна вам мало, а микроавтобусы-минивэны повышенной вместимости типа Mercedes Vito/Viano и Volkswagen T5 навевают тоску одним своим автобусным видом, обратите внимание на Hyundai H1/Starex или троицу Fiat Scudo/Peugeot Expert/Citroen Jumpy последнего поколения.
Hyundai за счёт высокой линии остекления и компактности выглядит динамичней конкурентов, к тому же во втором поколении (с 2007 г.) эта черта придаёт ему нечто вроде уютной «двухэтажности», характерной для легендарного Volkswagen T-1
Camper, одного из символов движения хиппи. Ну а тройка родственников, помимо наиболее легковой внешности, обладают соответствующими ей маневренностью, расходом и динамикой.
- Hyundai H1/Starex. 1996-2007 г.в., от $ 7000
- Fiat Scudo/Peugeot Expert/Citroen Jumpy. С 2007 г., от $ 15 000
В целом, эти подборки несколько субъективны, и каждый может добавить или убрать некоторые пункты, определив свой собственный плей-лист фаворитов. Удачной покупки!